Вместе мы сможем больше!

Изображение: логотип ХМАО

Ханты-Мансийская общественная
региональная организация
Общероссийской общественной организации
«Всероссийское общество инвалидов»

Контакты

г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, 27

Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина будет составляться по-новому

Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина будет составляться по-новому

С 1 марта 2026 года выписка из Акта МСЭ будет оформляться в соответствии с правилами, установленными приказом Минтруда России от 28.03.2025 № 160н, который придет на смену приказу Минздравсоцразвития от 24 ноября 2010 г. № 1031н.

Далее в выписке указываются сведения о гражданине, в отношении которого составляется выписка из Акта МСЭ:

  • ФИО (отчество — при наличии);
  • Год, месяц, день, в который родился гражданин;
  • СНИЛС;
  • Сведения об инвалидности: установлена или не установлена, если установлена, то впервые или повторно с указанием даты установления/не установления;
  • При установлении инвалидности, указывается группа присвоенной инвалидности, причина инвалидности и до какого срока она установлена (проставляется дата) с указанием даты очередного освидетельствования.

Если ранее гражданину уже была установлена инвалидность и на переосвидетельствование гражданин не подавал документы и, соответственно, не проходил переосвидетельствование, необходимо указать причину пропуска, а также была ли она уважительной или неуважительной. Если в прошлом гражданин имел статус ребенок-инвалид, это также необходимо указать в отдельной строке.

В строке «Дополнительные заключения» указываются сведения о формах социальной защиты, а также если инвалидность была установлена в период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2009 года, делается запись о ранее установленной степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Внизу выписки необходимо указать номер акта акт медико-социальной экспертизы, на основании которого она составлена. Выписка заверяется подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы (должностное лицо, уполномоченное руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) и печатью.

Выписка формируется в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» в автоматическом режиме на основе акта МСЭ. Выписка может быть оформлена как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

В случае оформления в электронном виде, выписка подписывается усиленной квалифицированной подписью. Электронную выписку из акта МСЭ гражданин может получить в личном кабинете на портале Госуслуг. Обратите внимание, что справка МСЭ с 1 марта 2026 года также будет составлять по новой форме.


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.