Технические средства реабилитации
Практика показывает, что многие родители детей-инвалидов знают далеко не все свои и возможные льготы. Социальный персональный информационный навигатор для детей-инвалидов призван вывести информирование граждан на новый уровень. Этот проект осуществляется Фондом социального страхования.
В рамках закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Социальный фонд России обеспечивает людей с инвалидностью техническими средствами реабилитации (ТСР).
C 1 января 2020 года во всех субъектах РФ стал доступен проект «Социальный персональный информационный навигатор для детей-инвалидов», проект Фонда социального страхования для родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Его цель: введение в региональных отделениях Фонда системы предварительного уведомления представителей детей-инвалидов о праве на обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями.
Персональный информационный навигатор — это программа, в которой содержится информация о том, какие ТСР положены детям, плановые сроки обеспечения, где и как их можно получить. Документ составляется на основании данных, указанных в индивидуальной программе абилитации или реабилитации (ИПРА). Работники Социального Фонда могут уведомлять родителей по электронной или обычной почте, смс или по телефону.
По закону, для подтверждения инвалидности и получения бесплатных средств реабилитации всем инвалидам необходимо пройти медико — социальную экспертизу, после чего каждому ребенку разрабатывается индивидуальная программа реабилитации (ИПРА), в которой четко указано, какие технические средства реабилитации ему необходимы, а также срок выдачи и рекомендации по получению ТСР.
Электронные уведомления в рамках проекта поступают законному представителю каждого ребенка — инвалида, состоящего на учете в региональном отделении Фонда социального страхования. Получив данное уведомление с рекомендациями по получению ТСР, законный представитель ребенка — инвалида может выбрать способ получения ТСР. В натуральном виде, по электронному сертификату либо получение компенсации за покупку средства реабилитации. Например, родитель может приобрести ребенку инвалидную коляску, а затем получить компенсацию в Социальном фонде. В уведомлении родители также получают адреса и телефоны филиала ФСС, сотрудника к которому они могут обратиться за дополнительной информацией или помощью в оформлении документов.
Данный проект также предусматривает гарантированность своевременного получения ребенком-инвалидом технических средств. В уведомлении указываются точные сроки получения, и Фонд берет на себя обязательство – выполнить процедуру выдачи ТСР в указанные сроки.
Чтобы получить средства реабилитации или компенсацию за самостоятельно приобретенное ТСР, нужно заполнить соответствующую форму заявления, которую предоставляет Социальный фонд России. После этого обращение обрабатывается сотрудниками фонда, назначается компенсация или организуются закупки изделий. Если ТСР вышло из строя до окончания срока пользования, установленного законом, а гарантийный срок производителя уже истек, необходимо обратиться в региональное отделение фонда с заявлением о его замене. Заявление будет рассмотрено на заседании комиссии медико-технической экспертизы, где примут решение о ремонте или досрочной замене оборудования.
Новая система помогает родителям «особенных» ребят сэкономить драгоценное время и получить информацию о необходимых для своих детей технических средствах реабилитации.
По всем возникающим вопросам можно обратиться в региональное отделение Фонда, либо в территориальный орган.
Контактные данные размещены на официальном сайте отделения — https://sfr.gov.ru/, телефон горячей линии 8-800-100-05-30;
По адресам: г. Сургут, ул. Майская, д.8, корпус 1;
г. Сургут, ул.30 лет Победы, д.19.