Вместе мы сможем больше!

Изображение: логотип ХМАО

Ханты-Мансийская общественная
региональная организация
Общероссийской общественной организации
«Всероссийское общество инвалидов»

Контакты

г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, 27

Сегодня в Госдуме в 1-м чтении приняли проект изменений в закон об образовании

❗Сегодня в Госдуме в 1-м чтении приняли проект изменений в закон об образовании. Они в федеральном законе и определяют условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, а также оказания им психолого-педагогической помощи. Раньше обязанность регулировалась подзаконными актами. Возникали противоречия правоприменения терминов «лица с ОВЗ», «лица с инвалидностью» и «дети-инвалиды».

Закон устанавливает обязанность образовательных организаций создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ, инвалидами в соответствии с рекомендациями ПМПК, а для инвалидов также и ИПРА.

Стандарт инклюзивного образования, который позволяет учить вместе обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, появился в России в 2016 году.

Кроме доступной школьной среды, специальных учебников и средств обучения и воспитания, дети с особенностями здоровья должны быть обеспечены в определенных случаях ассистентами (помощниками), сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и тьютора. Однако последнюю формулировку Комитет Госдумы по просвещению предлагает поправить ко 2-му чтению и найти русскоязычный аналог. Кроме того, предлагается термин «умственно отсталый» заменить на «с нарушением интеллекта», который отражает сущность коммуникационного барьера для человека, а не медицинский диагноз. Это важно при организации условий получения образования.

📊По данным Министерства просвещения, сейчас в стране насчитывается около 1,2 млн. обучающихся с ОВЗ и более 715 тыс. детей-инвалидов. И не всегда это совпадающие категории.

📍Принятие законопроекта повысит эффективность государственной политики в сфере образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, будет способствовать развитию инклюзии и коррекционного образовательного процесса.


Зарегистрируйтейсь, чтобы участвовать в обсуждении.