«Доступная среда» в образовательных организациях надлежит создать специальные условия для беспрепятственного доступа и обучения детей-инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями
В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» в образовательных организациях надлежит создать специальные условия для беспрепятственного доступа и обучения детей-инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями.
В связи с этим возникает много вопросов при реализации тех или иных мероприятий программы:
Какими нормативно-правовыми актами регулируется деятельность образовательной организации по созданию доступной среды для людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Как правильно выполнить многочисленные и порой противоречащие друг другу требования регламентирующих документов?
Как создать в образовательной организации универсальную безбарьерную среду для инвалидов и лиц с ОВЗ с соблюдением всех существующих правил, норм и стандартов?
Как организовать качественное и доступное инклюзивное образование и создать условия для полноценного обучения лиц, имеющих особенности физического развития?
Какие программные и технические средства необходимо использовать для обучающихся с различными нозологиями? Как правильно применять эти средства?
Какие требования к образовательным организациям предъявляют государственные органы контроля и надзора при создании специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ?
Какова ответственность за нарушения требований по созданию доступной среды?